Реклама в городе: особенности создания, размещения, стоимость
Реклама на улицах города Москвы (наружная реклама) является популярным средством информирования об акциях, мероприятиях, товарах и услугах. В чем же особенность создания и размещения такого типа рекламы и чем работа с ней отличается от работы с другими видами рекламы?
В создании городской рекламы, как и любой другой, важно учитывать все этапы - от идейной направленности до воплощения идеи и размещения рекламного плаката.
Итак, перечислим главные этапы:
1) Идея, способная зацепить внимание потенциального клиента. Если реклама заключает в себе интересную и несложную информацию, а также вызывает приятные чувства, то она будет очень эффективной;
2) Исследование рынка (анализ целевой аудитории и исследование рынка сбыта данной продукции);
3) Выбор типа конструкции для наружной рекламы;
4) Размещение городской рекламы (от того, где будет размещен рекламный плакат или рекламная установка, зависит то, сколько потенциальных клиентов ее заметят);
5) Дизайн (работа с цветом, графическими и растровыми элементами, композицией и сочетанием элементов, подбор шрифтов и многое другое). Чтобы разработанный Вами дизайн не потерял в качестве, необходимо работать с качественными исходными материалами;
6) Печать. Для достижения эффективности рекламы в городе рекламодателю необходимо выбрать не только тип конструкции, но и принтер, а также материал, на котором будет выполняться печать. При этом важно учитывать размер получаемого изображения, способ установки изображения, наличие мелких деталей в изображении и дальность изображения от наблюдателя. Оптимальный для печати материал выбирают с учетом способа крепления изображения и типа конструкции, а также возможностей печатающего устройства;
7) монтаж и установка.
Размещение рекламы возможно в различных местах города: на улицах, на стенах домов, на крышах и так далее. Однако есть расположения, наиболее выгодные для рекламодателей, так как они обеспечивают наибольшее количество контактов потенциальных клиентов с рекламным плакатом. Это, например, билборды, располагающиеся вдоль крупных магистралей, а также вокзалы, аэропорты, реклама на транспорте, реклама в метро.
Традиционно наиболее людными местами города являются вокзалы и аэропорты. Каждый день через них проходит огромное количество людей, приезжающих или прилетающих из пригородов, из других городов или стран. Передвигаясь или ожидая в толпе людей, человек неосознанно стремится к получению информации и ищет глазами указатели, плакаты или щиты. Реклама на вокзалах и в аэропортах обычно располагается на таких рекламоносителях:
- Световые короба;
- Установки "Prismavision";
- Биллборды и щиты;
- Оригинальные конструкции.
Носители рекламы могут быть расположены в здании вокзала или аэропорта (зал ожидания, багажные отделения), на территории вокзала (на указатели платформ, навесы над платформами) или прямо перед входом в здание вокзала или аэропорта. При этом размер таких рекламоносителей обычно варьируется, однако связан со спецификой места (возможны носители не любого размера): лайтбоксы могут быть 1,55х0,7 м или 0,95х2,6 м, а щиты - 0,8х1,2 м или 2,6х3,6 м.
Для рекламы на вокзале и в аэропорту характерен так называемый "эффект края", когда в подсознании пассажира надолго сохраняется самое первое и самое последнее впечатление.
Сегодня реклама на транспорте является одним из самых выгодных видов рекламы в городе, так как она обходится значительно дешевле, а ее эффективность довольно высока, благодаря мобильности. Она может быть легко подстроена под запросы той или иной территориальной группы. Например, рекламу прохладительных напитков будет выгодно разместить на бортах прогулочных катеров на Москва-реке, а рекламу предметов домашнего быта - на автобусах, трамваях или троллейбусах, маршруты которых пролегают по "спальным" районам города.
Стоимость рекламы на улицах города (реклама на транспорте, реклама на щитах и так далее) складывается из наложения двух факторов: создание и размещение. Стоимость рекламы зависит от сложности дизайна, от оригинальности макета, от размера и качества изготовляемого рекламного плаката, от срока размещения рекламы и некоторых других условий.