Стоимость рекламы на TV

Наши телевизионный и рекламный рынки еще достаточно молоды. Мы отличаемся от Запада, имеющего гораздо больше телеканалов. Но, у российской телерекламы все еще в впереди.
Как правило, определение целевой аудитории сейчас проводится за счет специфики передач, фильмов и прочих услуг, предоставляемых российским ТВ.
Стоимость рекламы на ТВ зависит от многих факторов. Среди них:
1) Популярность канала.
2) Популярность передачи.
3) Время выхода рекламного ролика.
4) Географический охват и многое другое.
Следует учитывать тот факт, что размещение спонсорской рекламы рассчитывается отдельно, в отличие от заранее определенных цен на рекламу прямую.
К слову сказать, цены на прямую рекламу являются важными ориентирами ценообразования для остальных видов ТВ-рекламы.
В настоящее время существует три типа размещения рекламы на телевидении:
1) Прямая. Размещается в специально предусмотренном рекламном блоке.
2) Спонсорская. Более эффективна, чем прямая реклама, так как менее всего раздражает телезрителя.
3) Product placement. Товар размещается в сюжете кинофильма.
 Фиксированное размещение рекламного видеоролика включает в себя приобретение рекламодателем необходимого количества времени трансляции, а также времени выхода ролика. Данный способ позволяет рекламодателю без труда проверить выходы своего ролика на экран.
Но при таком варианте размещения рекламы, вся система планирования рекламной кампании, и ее эффективность достаточно зависима от рекламодателя. Ведь, если он не совсем верно выбрал аудиторию, то ответственность за возможный провал рекламной кампании ложится на него самого.
Рейтинговое размещение рекламы предполагает под собой не приобретение рекламодателем рекламного времени, а охват нужной аудитории. Так ролик выходит не в выбранное определенное время, а просто представляется необходимому количеству телезрителей.
Для реализации всего этого телеканалы и различные компании осуществляют постоянный мониторинг телеэфира. Далее происходит прогнозирование количества телезрителей какой-нибудь программы, кинофильма.
Положительной особенностью такого вида размещения является частичный переход ответственности за эффективность рекламной кампании от рекламодателя к исполнителю, так как в случае недобора какой-нибудь программой предполагаемого количества зрителей, исполнитель обязан за свой счет разместить рекламный видеоролик рекламодателя для добора аудитории.
Средняя стоимость 1000 рекламных показов, по различным данным составляет 1-2 доллора. Для покупки минуты рекламного времени на таких федеральных каналах как ОРТ или РТР стоит рассчитывать на сумму не менее 5000 доллоров, на СТС от 1500 доллоров.
Добавим также, что у зрителей наиболее популярны вечерние телепередачи, так как до 90% всех семей, имеющих телевизор, смотрят его именно в это время.
Ниже представлена таблица примерных расценок телерекламы.

  Стоимость рекламы на TV

Кабельное/ спутниковое

Федеральные, общероссийские телеканалы

Телереклама на кабельных и спутниковых каналах наиболее перспективна при развитии современного рынка рекламы. Отличительной особенностью от федеральных каналов является то, что она позволяет оптимизировать рекламный бюджет. Не включая в медиаландшафт спутниковые каналы, рекламодатель не может достичь полного охвата своей аудитории и теряет как раз самую привлекательную ее часть - разборчивую, социально-активную, высокодоходную. Минимальная стоимость рекламы на спутниковом/ кабельном телевидении составляет прядка 80 тыс. рублей. Она включает в себя выход рекламы в эфир в менее популярное у зрителей время. Время и количество выхода рекламы рассчитывается с рекламодателем по минимуму. Максимальная стоимость рекламы на спутниковом/ кабельном телевидении доходит до 100 тыс. рублей. Максимально проплаченная реклама будет выходить часто, в выгодное ей время.

Реклама на телевидении учитывает наиболее широкий охват аудитории. Хотя федеральный эфир и не обеспечивает рекламе адресность, он гарантирует ей большой охват. К тому же здесь с конца 90 годов существует разработанная по международным стандартам система продаж рекламного времени на основе GRP (Gross Rating Points) - пунктов рейтинга. Она рассчитывается из соотношения количества людей, посмотревших передачу, к общему объему целевой аудитории. Здесь стоимость рекламы варьируется от 90 тыс. рублей до 300 тыс. рублей.

 

Цены на рекламу на популярных общественных телеканалах

Телеканал Основная аудитория Базовая цена 1 GRP (тыс. руб.) 2007 год
Без учета налогов
Первый канал Мужчины и женщины старше 18 лет 110
Россия Мужчины и женщины старше 18 лет 100
СТС Мужчины, женщины и дети от 6 до 54 лет 125
Ren TV Мужчины, женщины и дети от 6 до 54 лет 120
Домашний Женщины от 25 до 60 лет 85 85
Спорт Мужчины и женщины старше 18 лет 75 75
ДТВ Мужчины и женщины старше 18 лет 85 85

 

Но, в соответствии с данными статистики сегодня телереклама в России подорожала на 60%. Однако, не смотря на дороговизну рекламы на телевидении, её используют всё больше различных компаний, что соответственно приводит к дальнейшему росту цен.
Зачастую крупные компании осуществляют так называемый "слив" остаточного бюджета на рекламу. Чем больше остается не требующих вложения денег у компании, тем чаще они вкладываются в рекламу. Затем, спустя какое-то время, при грамотном выборе вида рекламы, канала и определенения целевой аудитории эти деньги окупаются с избытком.
Очень эффективен "слив" остаточного бюджета на рекламу в предновогодний период. Но, стоит учесть, что в данном случае необходимо забронировать место заранее. Эфирное время очень ценится, пользуется популярностью у крупных компаний, холдингов. И не зря, ведь такая реклама действительно приносит хорошие результаты.  Минимальная ее стоимость составляет 80-100 тыс. рублей.
Отметим также, что размещение рекламы на европейском или американском телевидении обходится намного дороже.

Рекламное агентство полного цикла "Инфок" осуществляет все виды рекламных услуг на телевидении. Также мы занимаемся созданием и размещением наружной рекламы, рекламы в прессе, на радио, в сети Интернет, в метро.
С 2001 года мы создаем качественную, эффективную рекламу, проводим акции и прочие рекламные мероприятия, связанные с продвижением товара или услуги Вашей фирмы. Также мы разрабатываем индивидуальные рекламные проекты, нацеленные на привлечение числа клиентов или целевой аудитории для Вашей компании.
Вы всегда можете обратиться в наше агентство. Опытные в рекламной сфере профессионалы не только ответят на все интересующие Вас вопросы, но и подскажут Вам наиболее выгодное их решение.

Наши телефоны: (495) 782-81-88, (495) 749-43-29.
А также Вы можете написать нам на e-mail: info@infok.ru, либо приехать в гости.
Мы ждем Вас по адресу: город Москва, метро Новослободская, улица Новослободская дом 26, строение 1.


Возврат к списку