Что такое рекламный блок на ТВ?
Реклама на телевидении - это охват огромной аудитории, запоминаемость и высокая эффективность. Стоимость рекламы на телевидении высока, но, как говорится, цель оправдывает средства. Даже в летнее время на крупных телеканалах рейтинги рекламных выходов порой превышают 10%. Это означает, что 10% населения страны увидело этот выход, то есть он сгенерировал 4,8 млн. рекламных контактов. При цене в $150 за пункт рейтинга стоимость выхода рекламы составит $1,5 тыс., а стоимость 1 тыс. контактов едва ли превысит 30 центов.
Реклама на телевидении представлена рекламными блоками, которые длятся по 4 минуты от эфирного времени по несколько раз в час.
Согласно Закону "О рекламе" вся транслируемая реклама может составлять лишь 20% всего эфирного времени, а показ одинаковых по содержанию роликов допускается не более двух раз в час. При этом прерывать вещание на рекламу телевизионщики имеют право не больше четырех раз в час на удобное им время.
Рекламный блок состоит из большого числа рекламных роликов. В данном случае существует даже конкуренция между рекламными роликами определенных товаров в одном рекламном блоке. Запоминается тот рекламный ролик, что наиболее интересен, необычен, понятен и красив. Длительность рекламного ролика также имеет большое значение. И если она позволяет при этом создать небольшой легкий, понятный сюжет, который не будет перенасыщать ролик бесполезной для зрителя информацией, то эффективность данному рекламному ролику гарантирована.
Рекламный блок, как правило, длится до 4 минут в вечернее время, когда аудитория у данного телевизионного канала возрастает в разы, и всего несколько минут в утренние часы, когда просмотром телепередач заняты только пенсионеры, домохозяйки и дети.
В последнее время среди телевизионных каналов существует негласный договор: телевизионные каналы стараются запускать рекламный блоки в одно и то же время. То есть телезритель, переключая с канала на канал, будет попадать на ту же самую рекламу, просмотр которой ему хочется избежать. Зрителю волей не волей приходится просматривать весь рекламный блок в ожидании интересной телепередачи.
Следует напомнить, что реклама алкогольной продукции и табачных изделий официально запрещена на центральных государственных и частных каналах. Реклама данной продукции возможна на кабельных телеканалах.
Важным фактором на телевидении является высокая коммуникационная эффективность рекламного контакта на ТВ. Сложно объяснить, как выглядит упаковка нового продукта по радио, или пояснить, как работает новая марка холодильника на макете наружной рекламы. Телевизионный канал позволяет донести до телезрителя практически любое сообщение рекламного характера. С силой убеждения ТВ может конкурировать только пресса, которая успешно борется с телевидением за первенство по рекламным бюджетам в России.
Инвестиции в рекламные ролики наиболее надежны, что объясняется высокой развитостью этого сегмента рекламного рынка.
Небольшая справка о телевидении
Телевидение по-прежнему остается основным медианосителем в мире (в 2005 году, по оценкам ZenithOptimedia, 36% мирового объема рынка рекламы). По итогам 2005 года на рекламу на ТВ пришлось $2330 млн, или 46,5% всего рынка рекламы в России. По прогнозам АКАР, в 2006 году рынок телевизионной рекламы покажет хороший прирост в 28% (при приросте рынка в целом на 22%), достигнув, таким образом, $2950 млн, что составляет 49,2% рынка российской рекламы. В 2005 году только за первое полугодие рынок телерекламы вырос на 33% (при росте всего рынка 28%).
Информационно-рекламное агентство полного цикла "Инфок" оказывает весь спектр услуг по размещению рекламы на телевидении: составление медиаплана, проведение рекламной кампании, закупка эфирного времени, анализ эффективности рекламы, написание сценариев и изготовление видеороликов. Действует гибкая система скидок и сезонных предложений. С адресом и телефоном информационно-рекламного агентства полного цикла "Инфок" Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе "Контакты".