Рекламные табу на ТВ

С 1 июля 2006 года в силу вступил Федеральный закон "О рекламе", подписанный Владимиром Путиным. Данный закон существенно изменил всю ситуацию на рекламном рынке.
Информационно-рекламное агентство "Инфок" предлагает Вам разместить рекламный ролик на телевидении на выгодных условиях. Мы поможем Вам разрекламировать товар или услугу.
Чем порадовали телевизионную рекламу?
Продолжительность рекламных блоков на ТВ в соответствии с новым законом сократилось на 25%. С 2008 года рекламное время в течение часа составляет не более 15%, а суточный объем рекламы не превышает 15% от объема эфира.
Введение данных ограничений привело к снижению рекламных доходов центральных телеканалов, особенно развлекательных, которое не покроет даже увеличение расценок.
Ряд исследователей считают, что сокращение рекламного эфира имеет и положительные стороны. Во-первых, увеличение расценок решает проблему дефицита рекламного времени на центральных каналах. Во-вторых, короткие рекламные блоки будут более эффективны. А в-третьих, сокращение объемов рекламы уменьшит негатив, накопившийся у телезрителей по отношению к назойливой рекламе, что может привести к росту рейтингов телеканалов и соответственно их доходов.
Удорожание и сокращение эфира на центральных телеканалах привело к перераспределению рекламных бюджетов на региональные и кабельные телеканалы, а также на другие рекламные носители (наружная реклама, интернет, печатные СМИ, радио, реклама в метро).
Какова ситуация у наружной рекламы?
В прежней редакции Федерального закона "О рекламе" наружная реклама практически никак не регламентировалась, а регулированием рекламного рынка наружки занимались местные власти, которые в каждом городе предъявляли к рекламодателям свои требования. Федеральный закон от 1 июля 2006 года "О рекламе" прописывает права и обязанности, как городских властей, так и рекламистов. Например, указывается, что муниципальные органы не вправе взимать за подготовку, оформление и выдачу разрешений никакой платы, кроме госпошлины, а также требовать документы и сведения, не относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции. Помимо этого, в законе прописывается перечень причин, по которым рекламному агентству могут отказать в установке рекламной конструкции. Также следует отметить, что демонтаж рекламных конструкций, разрешение на установку которых признано недействительным, закон позволяет производить только на основании решения суда. Ранее предписания местных властей было достаточно. При этом наружная реклама лишилась в числе клиентов производителей табачных изделий. Реклама слабоалкогольных напитков (в частности пива) была оставлена.
Чему радуются печатные СМИ?
Для них в данном Федеральном законе не содержится прямой запрет на рекламу алкоголя. Производители табачных изделий, которым не разрешили рекламироваться с помощью наружки, перенаправят бюджеты в газеты и журналы. Другого выхода у них нет. Но относительно рекламы алкоголя в печатных СМИ есть небольшое недоразумение. Закон "О рекламе" прямо не запрещает рекламу алкоголя в газетах и журналах. Но запрет на это прописан в 17-ой статье Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта". В нем четко сказано, что рекламировать крепкий алкоголь можно только в местах осуществления производства и оборота этого товара. Руководствуясь положениями именно этой статьи, ФАС продолжает штрафовать журналы за рекламу спиртного. Когда эта статья будет приведена в соответствие с новым законом, на данный момент не ясно.
Информационно-рекламное агентство полного цикла "Инфок" оказывает весь спектр услуг по размещению рекламы на телевидении: составление медиаплана, проведение рекламной кампании, закупка эфирного времени, анализ эффективности рекламы, написание сценариев и изготовление видеороликов. Действует гибкая система скидок и сезонных предложений. С адресом и телефоном информационно-рекламного агентства полного цикла "Инфок" Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе "Контакты".


Возврат к списку