Психологическое воздействие рекламы. Реклама в Московском метрополитене.
Психологическое воздействие рекламы осуществляется по этапам. Различают 4 этапа:
- привлечение внимания;
- возбуждение интереса;
- убеждения;
- принятия решения.
Каждый этап воздействия взаимосвязан между собой, и нарушение последовательности этапов или исключение какого-либо из них приводит к тому, что человек не воспринимает рекламу, а, следовательно, она не достигает цели.
Первый этап рекламного воздействия - привлечение внимания к предлагаемому товару. Хорошая реклама всегда основывается на оригинальной, свежей и хорошо продуманной идее. Реклама должна быть выразительной, хорошо оформленной, яркой, запоминающейся, необычной.
Следующий этап - возбуждение интереса, или другими словами, её восприятие. На восприятие рекламы влияет множество факторов, как позитивно, так и негативно.
Каждый человек уникален, поэтому и процесс восприятия рекламы у всех происходит по-разному. Факторы восприятия рекламы зависит от: круга интересов предполагаемого покупателя, его потребностей, социального и материального положения, профессии, образования, возраста.
Все эти факторы в обязательном порядке учитываются при разработке рекламы для соответствующего продукта.
Большое значение имеет процесс убеждения или запоминания рекламы. Степень запоминания зависит от повторения услышанного рекламного сообщения или от частоты увиденной рекламы. Эффективным решением в этом случае может стать реклама в метро.
Реклама в метро позволяет донести информацию до широкой аудитории и благодаря этому может являться как основным инструментом вашей рекламной компании, так и вспомогательным. Неоспоримым фактом остается то, что реклама в метрополитене пользуется большим спросом, который со временем только растет. И это не удивительно стоимость рекламной компании в метро значительно дешевле, чем рекламная компания на телевидение или на радио.
Московский метрополитен начинает свою работу с 5:30 утра и заканчивает в 1:00. Вся реклама размещенная в метрополитене работает с раннего утра до поздней ночи. Согласно данным проводимых исследований в среднем около 70% взрослого населения Москвы пользуются метрополитенам. В среднем жители Москвы проводят в метрополитене около двух часов ежедневно. Поэтому именно в метро с максимальной долей вероятности Вы можете встретить своего потенциального клиента. Главное привлечь внимание пассажиров, сделать так чтобы вашу рекламу узнавали и о ней говорили.
Перед размещением рекламы в метро необходимо продумать, разработать и создать дизайн-макет будущего стикера или щита, учитывая пропорции, размер и удалённость от пассажира. На этом этапе важно грамотно оформить свое рекламное сообщение: на рекламных щитах или стикерах в метро, кроме названия вашей компании, необходимо разместить смысл рекламного предложения и ваше конкурентное преимущество в понятной, доступной и удобной для восприятия форме, контактную информацию, так, чтобы это было красиво, понятно, радовало глаз и привлекало внимание. Для рекламы в метро необходим четкий образ. Тексты должны быть короткими и крупными, с выделенными ключевыми фразами, такими, чтобы читались за 1 минуту. Кроме того, реклама в метрополитене должна быть интересной, чтобы не надоесть за короткий срок.
Грамотным шагом, в свете последних тенденций развития современных технологий, будет размещение на стикерах, щитах на эскалаторных сводах или в переходах адреса вашего сайта, а лучше адреса специальной странички, посвящённой рекламируемому предложению и оптимизированной под посещение с КПК или мобильных телефонов. В последнее время интернет широко шагнул в нашу жизнь. С развитием мобильной связи и мобильного интернета, в связи с тем, что большинство мобильных операторов значительно расширили свою зону покрытия на станции и перегоны метрополитена, скучающий пассажир может прямо не отходя от стикера или рекламного щита в метро посетить ваш сайт и подробнее ознакомиться с рекламируемым предложением.
Затем готовый дизайн-макет необходимо распечатать. Щиты для размещения в переходах, станциях метро и на эскалаторных сводах печатают методом широкоформатной печати, а реклама, размещаемая в вагонах метро, печатается на липкой аппликации. Помимо основного тиража необходимо печатать технический запас, который расклеивается по мере порчи стикеров. После этого, с наступлением срока проведения оплаченного размещения, напечатанное размещается по местам, согласно выбранного тарифа, начинается непосредственно сама рекламная кампания и пассажиры метрополитена видят вашу рекламу.
Чтобы прийти к последнему, но не менее важному, завершающему этапу восприятия рекламы, необходимо помнить: внушаемое должно быть предельно просто, кратко, позитивно, оригинально, жизнеутверждающе и оптимистично, тогда это будет способствовать процессу убеждения в том, что именно Ваш товар или услуги лучше для потребителя.