Рекламирование товаров и услуг на телевидении и радио
Уже в течение достаточно долгого времени самыми эффективными способами продвижения продукта в массы является реклама на телевидении и радио. Именно эти два средства массовой информации пользуются наибольшей популярностью среди потребителей товаров и обладают рядом преимуществ перед остальными видами рекламы.
Размещение рекламы на ТВ - это наиболее результативный способ прорекламировать товар или услугу. Разместить рекламу на ТВ - значит привлечь внимание, пробудить интерес, ввести в подсознание огромного количества телезрителей запоминающийся образ фирмы, ее товаров и услуг.
У телевизионной рекламы есть некоторые существенные достоинства:
- масштаб аудитории, недоступный для других средств рекламирования (высокая степень охвата масс);
- телевизионная реклама наиболее действенна, она самая "навязчивая" по сравнению с другими видами рекламы;
- реклама на ТВ отличается самыми высокими рейтингами среди целевой аудитории;
- предельные возможности эмоционального воздействия на все группы зрителей с помощью одновременного использования множества рекламных раздражителей (совмещение в видеороликах изображения, звука и движения, а также печатного текста); обращение напрямую к чувствам;
- наибольшая возможность удерживать внимание;
- размещение рекламы на ТВ - это лучший метод для механического запоминания информации.
- цены на ТВ рекламу в период кризиса существенно сбавлены, в отличие от других средств масс-медиа. Кроме того, реклама на телевидении имеет самую низкую стоимость контакта с 1% населения.
- размещение рекламы на ТВ возможно с различными временными промежутками, с использованием роликов различной длительности.
- телевизионная реклама оказывает влияние, и на общероссийском, и на региональном уровне (региональная реклама - реклама для узконаправленных акций или фирм в одном или нескольких регионах).
При размещении рекламы на телевидении необходимо учитывать множество факторов, так как образ, созданный телевидением, запоминается надолго.
Радио по охвату аудитории занимает второе место после телевидения. Например, в Москве в FM-диапазоне работают 36 радиостанций. У каждой из них, в отличие от большинства каналов телевидения, свои слушатели, свои программы и особенности размещения рекламы. Таким образом, радиореклама направлена на более узкую группу лиц, на целевую аудиторию. У нее также есть ряд характерных признаков и преимуществ:
- частотность (чем чаще люди слышат какой-то аудиоролик, тем больше вероятность того, что они отреагируют и купят соответствующий товар);
- избирательность (реклама на радио может быть рассчитана на слушателей определенного пола, возраста, профессии, уровня дохода, образования), то есть рекламодатель может выбрать ту радиостанцию, аудитория которой максимально отвечает профилю его потребителя;
- вездесущность, оперативность радиорекламы делает ее одним из наиболее эффективных средств рекламы.
Однако любой рекламодатель, если желает разместить рекламу на радио или ТВ, прежде всего должен помнить, что каждый рекламный ролик должен быть оригинальным и запоминающимся. Эффективная радиореклама и телевизионная реклама сочетает в себе искусство и коммерцию.