Реклама дорогостоящих товаров

Некоторые товары в силу своей специфики требуют особого способа подачи информации и аргументации в плане рекламирования.
Таковы, например, дорогостоящие товары - такие как автомобили, недвижимость, бытовая техника и электроника и тому подобные.
Чем отличается реклама дорогостоящих товаров от рекламы всех прочих? Если говорить об аргументации, то, например, аргументация в рекламе парфюма или сигарет имеет обычно эмоциональный характер, а аргументация в рекламе автомобилей, недвижимости и других дорогостоящих товаров, где информационные характеристики важнее эмоциональных образов, должна быть логически-рациональной.

Реклама дорогостоящих товаров имеет свои особенности и в широте охвата аудитории. Ведь, скажем, решение о покупке недорогих товаров каждодневного спроса принимает только один человек, а решение о покупке бытовой техники, оборудования или автомобиля может принимать совместно группа людей - семья или представители фирмы. Поэтому, чтобы быть эффективной, реклама таких товаров должна учитывать интересы разных слоев населения, родов занятий и возрастов.

Реклама некоторых из дорогостоящих товаров также имеет свои особенности, не учитывать которые нельзя. Как и где наилучшим способом разрекламировать свои товары и услуги, требующие от потребителей больших финансовых вложений?

Ещё совсем недавно считалось, что наилучшими способами для рекламы автомобилей является реклама на радио и реклама на ТВ. Телевидение, разумеется, было и остаётся самым массовым средством рекламы, но одновременно это и самое дорогое средство. Производители автомобилей находят другие способы рекламы своей продукции, требующие меньших финансовых затрат, но столь же эффективных: экспозиции автомобилей возле отделений банков, реклама в мужских журналах и, конечно, Интернет. Именно реклама автомобилей в сети Интернет в отношении стоимость-эффективность соответствует ожиданиям производителей. Через Интернет потенциальный клиент может получить всю нужную ему информацию о модели автомобиля, о его стоимости, может сравнить его с другими моделями, не выходя из дома. С каждым годом Интернет все уверенней захватывает позиции в автомобильной рекламе. Количество пользователей Интернета, привлеченных к акциям по продаже автомобилей, всё увеличивается. Сама покупка, как и раньше, происходит в салоне, однако эффективность распространения информации повысилась.

Что касается недвижимости, то, в отличие от многих других товаров, предлагаемых к продаже через Интернет, рекламировать, продавать и сдавать в аренду недвижимость можно еще во время строительства. Для того чтобы эффективно продавать и сдавать в аренду недвижимость, следует заранее начать раскрутку сайта, а не в последний момент, когда здание будет полностью построено.

Особенностью рекламы бытовой техники является то, что она должна доходчиво и без излишней терминологии рассказывать потребителям - неспециалистам о преимуществах сложной техники. Ведь ассортимент бытовой техники огромен, а человеку, ничего не понимающему в этом, сложно уяснить, чем одни товары отличаются от других. Реклама бытовой техники должна помогать разобраться в море имеющихся на рынке hi-fi систем, холодильников и так далее. Однако это не означает, что реклама бытовой техники не должна содержать технические моменты, ведь заинтересованный неспециалист может обратиться за разъяснениями к специалисту.

К числу дорогостоящих товаров и услуг, наиболее популярных на современном рынке, относятся и услуги туристических фирм. Российский туристический рынок одним из первых начал освоение рекламных площадей Интернета. Потребители туристического рынка испытывают большую потребность в информации (подробные описания, фотографии, отзывы), которую не способны удовлетворить ни печатные издания, ни тем более телевидение и радио. Российские туристы предпочитают выбирать туры наиболее удобным способом, то есть на туристических Интернет-порталах и в поисковых системах. Туристические фирмы, в свою очередь, стремятся донести максимум информации до клиента.
В рекламе дорогостоящих товаров и услуг, в частности, туристических, главное - информативность и мотивация. В рекламе туров в малоизвестные страны важно снабдить потребителей подробной информацией.
Большинство путешественников боятся незнания языка и обычаев, их сдерживает опасение потратить деньги впустую, настороженность к иностранцам, предубеждение к местной пище. В рекламе необходимо развеивать все эти страхи. Стоит также информировать путешественников об уникальных особенностях рекламируемого местопребывания, ведь люди стремятся увидеть новое, испытать свежие чувства.
Телевизионная реклама всевозможных туров также возможна, однако обладает рядом сложностей и особенностей. Необходимо тщательно подобрать телекомментатора, использовать интересные звуковые эффекты, которые смогут разбудить воображение зрителей (плеск прибрежных волн, шорохи тропического леса). Также одним из эффективных приемов является предоставления слова самим путешественникам, ведь их свидетельства - самые свежие и убедительные.

Таким образом, реклама дорогостоящих товаров и услуг требует тщательного подхода и несколько иных приемов, чем реклама товаров каждодневного потребления.


Возврат к списку