Реклама для тех, кто может позволить себе всё!
Реклама для обеспеченных людей сегодня существует в большом количестве, что не совсем соответствует собственно количеству тех, кто может воспользоваться этой рекламой.
Причиной этого может быть сложность привлечения внимания данной аудитории, ведь она достаточно капризна и своеобразна. Поэтому рекламодатели стараются размещать такую рекламу практически везде, где только можно, в надежде, что хоть где-то ее заметят.
Сложность медиапланирования для высокодоходной группы населения заключается еще и в том, поведение людей этой группы достаточно трудно определить. Высокая мотивация, являющаяся источником способности к высоким заработкам, часто сочетается с разнообразными характерологическими особенностями, которые невозможно привести к общему знаменателю, как в случае с более многочисленными и определенными группами людей.
Еще больше затрудняет изучение этой потребительской группы нежелание русского человека честно обозначать свое материальное положение. Также влияет на условность определения этой группы и нестабильность ситуации в России.
На сегодняшний день большинство компаний, работающих с услугами и товарами класса "премиум", разрабатывают рекламные кампании просто по наитию. Но способ "всеобщего оповещения" малоэффективен, так как вряд ли есть смысл сообщать всему населению города или страны о часах Patek Philippe или о последней модели "Мерседеса", учитывая, что потребители этого товара составляют очень небольшой процент от всех потребителей.
Все планы по рекламированию товара в средствах массовой информации должны строиться в первую очередь на том, каким медиасредствам отдает предпочтение данная целевая аудитория. Раскрытие медиапредпочтений потребителей позволяет найти наиболее эффективные средства коммуникаций.
Так, опросы показали, что состоятельные москвичи в среднем меньше смотрят телевизор (около 85% опрошенных), чем среднестатистический москвич (около 95% взрослого населения Москвы). Состоятельные мужчины и женщины больше слушают радио - около 75% респондентов против 69%.
Кроме того, оказывается, что вовсе не каждый руководитель имеет необходимость или возможность доступа в сеть - только 59% руководителей пользуются им на работе и 45% дома.
Одним из наиболее эффективным средством обращения к состоятельным потребителям является наружная реклама. Они, например, чаще других бывают в аэропортах. При опросе 47% состоятельных потребителей отметили, что реклама в аэропортах помогает им "убить" время, и более трети сказали, что она привлекает внимание.
Также пользуется успехом среди состоятельных граждан и такой вид наружной рекламы, как магистральные щиты, поскольку большинство из них является владельцами автомобилей.
Как правило, сейчас многие компании и организации предлагают какие-то акции или услуги специально для состоятельных клиентов, наряду с товарами и услугами для "обычных" потребителей (так, автосалоны совершенствуют технологии проведения тест-драйвов, превращая их в зрелищные шоу).
Кроме того, многие фирмы или организации вообще специализируются на производстве товаров исключительно для данной группы граждан.
Самое основное, как считают многие исследователи, - это делать предложение только потенциальным покупателям, то есть целевой аудитории. Но предложение должно быть не настырным и раздражающим, а актуальным и привлекающим человека как такового.
Так, компании по производству автомобилей, чтобы донести информацию о новой марке до потенциальных покупателей, обеспечивают ненавязчивое присутствие автомобиля в местах, посещаемых состоятельными людьми. Они выставляют образец автомобиля в холлах отелей, казино, дорогих бутиков. При этом компания не стремится сразу же продать автомобиль, который просто стоит без каких-либо представителей отдела продаж, но на лобовом стекле, как правило, имеется информация о том, где можно провести тест-драйв машины.
Таким образом, для привлечения внимания состоятельной группы граждан нужно учитывать и средства масс-медиа, наиболее востребованные у этой части аудитории, и те услуги и товары, которые могут их привлечь, и те места их посещения, в которых действие рекламы будет наиболее эффективным.