Перспектива развития рекламы на телевидении

Реклама на телевидении один из лучших способов донести необходимую информацию до потенциального потребителя. У нее широкий охват целевой аудитории, динамичность ролика и высокий уровень внимания. Несмотря на свою эффективность, она является довольно дорогим средством распространения информации.
Главное преимущество телерекламы - это возможность продемонстрировать движущееся изображение, показ в действии рекламируемого объекта, а так же процесса приготовления товара.
Так же телевизионная реклама имеет возможность разворачивать действия в пространстве и времени, позволяет показывать рекламируемый товар в разных странах, на производстве, производить кадры кинохроники и многое другое. Телевизионная реклама может продемонстрировать автомобиль в работе, приготовление блюд, демонстрировать новые товары и моду, тем самым, привлекая к себе самую большую аудиторию слушателей.
Телереклама может быть трех разновидностей:
 - описательная (информационная), например, о технике;
- благополучно-сентиментальная, создающая образ благополучия приходящего с рекламируемым товаром;
- парадоксальное и шоковое противопоставление бед до появления рекламируемого товара и решение всех проблем, и избавление от них, при появлении данного товара.
У телевизионной рекламы множество преимуществ. Наиболее важными из них являются:
- динамичность и одновременное воздействие на слуховой канал и визуальный;
- возможность контролировать время ее показа;
- личностный характер обращения.
Однако при размещении рекламы на телевидении стоит учитывать ее ограничения:
- она кратковременна и не дает детально описывать преимущества товара;
- она не может быть остановлена, прокручена и просмотрена заново;
- высокая стоимость изготовления и проката;
- рекламный блок состоит из нескольких рекламных роликов, и если первая реклама не заинтересовала зрителя, он может ее пропустить;
- эфирные и кабельные телеканалы не подходят для рекламы сложной наукоемкой продукции, товаров широкого потребления.
Реклама на телевидении может быть:
 -  прямой (ролики в рекламных блогах);
- спонсорством (вставки в передачу, логотип);
- product placement (ограниченное внедрение рекламы в фильм);
Прямая реклама имеет свои недостатки. Значительная часть зрителей игнорируют рекламные блоки, переключая канал, отвлекаясь или выключая звук. Однако, телезрителю, сложнее избежать рекламы в случае спонсорства или  product placement. Ни один из этих видов телевизионной рекламы не предваряется предупреждением о том, что сейчас будет реклама.
Телевидение имеет 2 прайм-тайма: вечернее (19:00 - 23:00) и утреннее (7:00 - 7:45 и 9:15 - 10:15). Утреннее время по статистике собирает в три раза меньше телезрителей. Это обуславливается тем, что многие собираются на работу или на учебу.
Для размещения телерекламы необходима полная информация о потребителе.
Размещение по рейтингам.
Здесь используются социологические данные. В случае такого размещения рекламы, телеканал продает не эфирное время, а аудиторию. Это интеллектуальный процесс, базирующийся на имеющихся данных.
Совсем недавно на нашем рынке стали практиковать PP.
Отслеживаются рейтинги фильмов на телевидении, а по ним составляются базы данных, ведут аналитику. Проводится мониторинг показа фильмов. С помощью этого пытаются тестировать фильм или сериал на медиаэффективность, в попытках гарантировать клиенту минимальное увеличение медиавеса, которого достигнет его бренд. В зависимости от рейтинга, рассчитывается и цена.
Размещением рекламы на телевидении обычно занимаются специализированные агентства. Обычно они предлагают полный комплекс услуг. Однако стоимость размещения телевизионной рекламы через такие агентства не выше, а иногда даже ниже, чем стоимость при прямом обращении на каналы.
Рекламные агентства стараются заранее закупить эфирное время, по более низкой цене, что позволяет им предоставлять свои клиентам более выгодные условия размещения телерекламы.
В настоящее время большинство телеканалов продает эфирное время последовательно через несколько медиаселлеров, которые не работают с клиентом напрямую. Продажи осуществляются при помощи специальных программ, что вынуждает рекламодателя обращаться в рекламные агентства.

 


Возврат к списку