Размещение рекламы на телевидении: как измерить эффективность?

Многие рекламодатели очень трепетно относятся к своему рекламному бюджета. Это и не удивительно, если учесть, что на рекламу тратятся значительные средства. Поэтому нам кажется вполне правомерным вопрос: "Сколько людей купят товар после просмотра телевизионного ролика?"
Для начала отметим, что размещение рекламы на телевидении - это услуга индивидуальная, поэтому и его эффективность надо оценивать индивидуально. Здесь не может быть общих шаблонов и схем. Помимо этого, на эффективность ТВ-рекламы влияет множество факторов, которые не может предугадать ни один рекламист.
Несомненно, размещение рекламы на ТВ должно соответствовать рациональному использованию материальных средств. Специалисты выделяют экономическую и коммуникативную эффективность рекламы, в частности рекламы на телевидении.
Экономическая эффективность телевизионной рекламы - это рентабельность размещения ролика на ТВ, то есть тот экономический результат, которые был получен от использования данного средства продвижения. Реклама должна продавать - эта истина известна любому рекламисту. Только при грамотном планировании прибыль от рекламы перекроет затраты. Как правило, экономическая эффективность определяется по кривой продаж.
Коммуникативная эффективность отражает степень влияния рекламы на человека. Тут стоит вспомнить о психологии воздействия и об основных психологических процессах (внимание, восприятие, память и так далее). Качественная реклама на ТВ вызывает интерес у аудитории, убеждает и запоминается. Цель рекламной коммуникации считается достигнутой, если сообщение привлекло внимание, запомнилось и вызвало желание купить товар. 
Экономическая и коммуникативная эффективности тесно связаны между собой, без достижения коммуникативных целей невозможно увеличение уровня продаж.
Коммуникативный эффект рекламы можно измерить с помощью ряда показателей, например охват аудитории, степень запоминаемости сообщения, отношение к рекламе и так далее.
Каким же образом можно измерить эффективность рекламы на телевидении?
Эффективность размещения рекламы на ТВ можно измерять с помощью маркетинговых исследований: опросы, наблюдения, фокус-группы и так далее. Конечно, эти методы неидеальны. Ни один опрос не способен выявить истинного отношения потребителей к торговой марке. Однако эти исследования помогают получить менее субъективные данные об эффективности размещения рекламы на ТВ.
Достоверную информацию можно получить с помощью электронных систем регистрации, например пипл-метры. Это телевизионные панели, которые постоянно фиксируют переключение каналов и время просмотра телевизора разными членами семьи.
Информационно-рекламное агентство полного цикла "Инфок" оказывает весь спектр услуг по размещению рекламы на телевидении: медиапланирование, проведение рекламной кампании, закупка эфирного времени, анализ эффективности рекламы, написание сценариев и изготовление видеороликов. Действует гибкая система скидок и сезонных предложений. С адресом и телефоном информационно-рекламного агентства полного цикла "Инфок" Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе "Контакты".


Возврат к списку