Организация, проведение PR кампаний в Интернете
PR-кампания – это создание и систематическое использование PR-средств, которые положительно воздействуют на мнение целевой аудитории о компании, ее услугах и товарах.
PR-кампания в Интернете проводится аналогично подобным вне Сети, однако имеет свою специфику. Прежде всего, это особенность технологических аспектов. Далее, она более интерактивна. Кроме того, во время проведения нетрудно вносить необходимые корректировки; и наконец, упрощается процесс обратной связи и анализ эффективности PR–деятельности.
Интернет в какой-то мере является виртуальной лабораторией по применению рекламных и маркетинговых ходов продвижения продуктов. Преимуществом рекламной кампании здесь является то, что пользователи могут получить доступ к информации компании; недостаток - огромная конкуренция с сотнями тысяч других поставщиков информации.
Проведение рекламных кампаний в Интернете позволяет перейти на новую ступень отношения с покупателями. Качественные сайты не только продают товары, но и предоставляют информацию и обучают потребителей.
В сущности, любая кампания является несовершенной без продвижения в сообщества, блогах и социальных сетях. Рекомендациям реального человека, основанным на личном опыте, доверяют гораздо больше, чем рекламе по телевизору, в журнале или на биллборде. Взаимодействие PR-специалиста с блогами, форумами и социальными сетями является весьма важным пунктом в формировании имиджа компании.
Грамотное ведение такой кампании не только организует наплыв клиентов, но и побудит их к обсуждению, повышая популярность фирмы. Тематические разделы в социальных сетях также весьма результативны, ведь там размещаются новости, информация о товарах, о проведении конкурсов и розыгрышей, что привлекает клиентов.
Не исключены ошибки. Одна из самых распространенных – перенос в интернет внесетевых технологий продвижения без элементарной адаптации. Другая крайность – применение чрезмерного количества модных технологических приемов без учета задач поставленных заказчиком.
Также осложняет работу отсутствие квалифицированных специалистов и терминологическая путаница. Под понятием «PR-услуги в Интернете» каждое агентство имеет в виду что-то свое.
Но все-таки выделяются общие PR-услуги:
- разработка новостных поводов;
- спонсорские программы в Интернете;
- взаимодействие с пользователями с помощью рассылок;
- написание статей, пресс-релизов, интервью и их рассылка в СМИ;
- профессиональное общение в форумах, чатах, и т.п.;
- анализ активности конкурентов;
- создание и поддержка информационных разделов или страниц на сайте заказчика.
Следует помнить, что организация PR-кампаний всегда сопровождается определением четких целей и задач. Чтобы PR-деятельность дала ощутимый результат, она должна быть тщательно разработана и органично сочетаться с другими методами маркетинговой программы, принимая во внимание их особенности. Тогда она будет эффективно работать на имидж компании.