Планирование эффективной рекламной кампании

Грамотно провести рекламную кампанию - не простая задача. Для ее решения нужны квалифицированные специалисты, знающие и понимающие законы рекламного рынка. Открывая свой бизнес "с нуля" вряд ли кто-нибудь решится потратить значительные суммы на профессиональный рекламный отдел. Гораздо удобнее обратиться за помощью в специализированное рекламное агентство.

Начиная заниматься бизнесом, нам приходится решать его основную задачу - продавать товары и услуги. Есть два пути создания бизнеса: использовать существующие идеи, продукцию, или создать нечто уникальное. Но в обоих случаях конечный продукт будет нуждаться в рекламе. Если вы будете продавать хлеб, то придется убедить покупателя, что это лучший хлеб в мире, а если уникальную супергрушерезку - в том, что она просто необходима каждому. Успех продаж зависит от качества рекламной кампании. Провести ее самостоятельно, не имея специального образования, навыков и опыта, будучи начинающим руководителем малого или среднего бизнеса, затруднительно. Чтобы разобраться, какой и множества видов рекламы нужен именно вам для увеличения продаж, могут потребоваться специальные исследования рынка. Все зависит от того, кто клиент вашего бизнеса, какие свойства имеет товары или услуги. Крупные фирмы часто содержат  отдел рекламы и маркетинга, что весьма дорого для малого и среднего бизнеса. Самостоятельно дать рекламу в нескольких видах СМИ, например, уже потребует немало времени и отвлечет руководителя от основных задач. Выход - обратиться в рекламное агентство, где рекламой займутся профессионалы, повышая эффективность вашего собственного времени и труда, увеличивая продажи товаров и услуг.

Рекламное агентство или лишний менеджер?

Нанять специалистов по рекламе в собственную фирму, которые будут заниматься продвижением на рынок ваших товаров и услуг можно. Но простой подсчет показывает, что чаще всего - это не эффективно. Допустим, вы наняли 5 человек: маркетолога, менеджеров и дизайнера. Все они получают зарплату 100 рублей, и платите им только вы. Те же 5 человек, организовавшие свою фирму получают зарплату 150 рублей, но её им платят от пяти постоянных клиентов. Это конечно примитивное сравнение, но экономическая эффективность агентства очевидна. Вам решать, что лучше, или может все-таки нанять еще пару менеджеров? Вопрос в том, смогут ли они в вашем случае настолько увеличить продажи с помощью рекламы, чтобы окупить расходы фирмы на свое содержание.  

Правильные и неправильные агентства

Рекламные агентства существуют разные. Можно выделить несколько основных классов. Сначала назовем те, которые имеют больше минусов в своей работе. Это агентства при крупных СМИ и фирмах, которые превратили свой рекламный отдел в обособленное подразделение. Это вообще не рекламные агентства. Единственным плюсом обращения в такие структуры может быть низкая цена услуг. Агентства при производствах, например, типографиях могут быть полезны, если вы нуждаетесь именно в этом виде рекламы. Однако, заказывать у них универсальные услуги может быть не эффективно. Есть подводные камни и в работе фирм агентского типа, которые фактически занимаются спекуляцией и имеют высокую текучесть кадров.

Качественные услуги могут оказать менеджерские и специализированные конторы. В первом случае вы можете получить хороший уровень медиапланирования, высокую скоординированность работы, ее надежность. Во втором - действительно качественную, талантливую рекламу определенного вида, если специализированное агентство базируется на хорошем специалисте (например, дизайнере). Самый эффективный вариант - рекламное агентство полного цикла, оказывающее и маркентинговые услуги. Такой фирме можно поручить всю рекламную кампанию.  

Выбирая между крупными и небольшими агентствами, следует подумать, что вам нужнее - стабильность и индивидуальный подход, или большой набор услуг и видов рекламы. Крупнее агентство быстрее откажется от нетерпеливого и неудобного рекламодателя, и вряд ли будет искать индивидуальные способы работы.
Так или иначе, рекламное агентство - важный и незаменимый способ продвижения на рынке товаров и услуг малого, среднего и крупного бизнеса. Ведь даже крупным фирмам сложно содержать дорогих и очень капризных в работе фотографов, художников и других подобных специалистов, которых можно найти в рекламном агентстве


Возврат к списку