Особенности размещения наружной рекламы в России

В условиях современной жизни - отношений купли-продажи, выходящих на первый план, а также жесткой конкуренции между компаниями, производящими один и тот же товар, - без рекламы не обойтись ни одной организации, желающей привлекать внимание как можно большего количества потребителей.
Для того чтобы представить свой товар в выгодном свете и оповестить о нем потенциальных клиентов, существует несколько видов рекламы. Это, прежде всего, реклама в средствах массовой информации (телевидение, радио, газеты и журналы). Однако сейчас активно развивается и другой способ предоставления информации об услугах, акциях, событиях и товарах - это размещение наружной рекламы.
Наружная реклама пользуется сейчас уже не меньшей популярностью среди рекламодателей, чем, например, телевизионная. За последнее время в России размещение наружной рекламы признано очень эффективным средством рекламы, благодаря нескольким признакам и существенным отличиям от прочих видов рекламы:
- наглядность (свойство, сближающее с телевизионной рекламой);
- общедоступность (охват широкой аудитории);
- высокая частотность и повторяемость;
- близость к месту расположения товаров;
- способность практически повсеместного проникновения.

Наглядность - важное свойство рекламы. Размещая наружную рекламу, компания тем самым наиболее активно влияет на сознание потенциального клиента, так как воздействует на зрительное восприятие человека, а ведь более 95% информации об окружающем мире человек получает через глаза.
Общедоступность наружной рекламы является ее явным преимуществом. Эту рекламу может увидеть и пешеход, и автомобилист, и пассажир любого наземного транспорта. Особенно выгодно размещать наружную рекламу в центре города, так как тогда ее увидят представители различных слоев населения, с различным уровнем дохода, а кроме того различной занятости: от праздно гуляющих жителей города до спешащих на работу и занятых своими делами.
Одну и ту же наружную рекламу можно разместить в нескольких точках города, и тогда степень ее воздействия и охват аудитории возрастет. Если человек каждый день в одном и том же месте, а то и во многих местах будет видеть рекламу, то он поневоле запомнит информацию, данную в ней, и будет способен использовать ее, когда ему это понадобится. Эта информация будет долго храниться в его памяти и воспроизводиться, даже если человек не будет отдавать себе в этом отчет.
Многие виды наружной рекламы обладают существенным достоинством - близостью к расположению соответствующей фирмы или товара. Таким образом, потенциальный клиент, получив информацию, может немедленно ей воспользоваться, на месте проверить ее необходимость для него, и ему уже необязательно запоминать эту информацию, а точнее, он запомнит ее лучше, если сразу же ознакомится с данной фирмой и ее услугами.
В отличие от телевидения и радио, наружная реклама может проникать практически в любое место города, где ее могут увидеть. В зависимости от вида наружной рекламы, ее месторасположение может меняться и таким образом реклама способна охватить вообще весь город, занять любую высоту, любую точку, стоять на пути любого направления взгляда.
Существует множество видов наружной рекламы. Размещение наружки в Москве и других больших городах имеет возможность варьирования и разнообразного воздействия на аудиторию. Каждый из видов обладает своими признаками и достоинствами и используется в зависимости от целей и степени известности компании или товара.
1) рекламные щиты, как правило, располагаются, на главных магистралях города и вдоль автомобильных трасс - таким образом, их может увидеть большое количество автомобилистов (особенно учитывая рост количества транспортных средств на дорогах России) и пешеходов;
2) суперсайты (суперборды) - крупноформатные конструкции наружной рекламы с внешней подсветкой, отличительными признаками которых являются большая рекламная поверхность, расположение на высокой опоре, внедрение в рекламный щит трехмерных объектов. Из-за огромного размера суперсайты чаще всего располагаются вне исторических зон городов, на крупных автомагистралях и за пределами города, что дает возможность распространить информацию среди еще большего количества потенциальных клиентов;
3) перетяжки - вид наружной рекламы, для которого доступны места, недоступные для некоторых других видов. Перетяжки обычно располагаются в историческом центре города, растягиваются между домами так, чтобы идущий вдоль улицы или едущий в автомобиле человек видел их еще издалека;
4) крышные установки (наружная реклама на крыше) - очень эффективный и престижный способ прорекламировать компанию, поскольку они создают в сознании яркий образ компании. Такую рекламу можно видеть издалека, а кроме того, она становится заметнее благодаря подсветке;
5) брандмауэры (рекламные конструкции на стене здания) могут располагаться в различных точках города, в том числе на пешеходных улицах. Они могут обладать внушительными размерами и таким образом привлекать внимание проходящих и проезжающих мимо жителей города;
6) арки располагаются над проезжей частью крупных магистралей, они видны издалека и привлекают внимание своей крупностью;
7) указатели - размещение такого вида наружной рекламы стало в Москве очень популярным способом заявить о существовании компании (фирмы, магазина и тому подобного), находящейся поблизости. Они в основном ориентированы на пешеходов и располагаются часто под указателями улиц, что привлекает к ним внимание;
8) штендеры (односторонняя или двусторонняя переносная конструкция) - наиболее недорогой вид наружки в Москве, располагающийся в непосредственной близости от рекламируемой фирмы или ее товара;
9) вывески, как это ни непривычно, также являются одним из видов наружной рекламы, поскольку это первое, что видят посетители данного предприятия. Вывеска - это лицо компании, поэтому к ней надо подходить со всей тщательностью;
10) наконец, реклама на транспорте - самый мобильный вид наружной рекламы, что позволяет охватывать большое количество потребителей.

У наружной рекламы есть несколько целей, в зависимости от которых и выбирается вид. Так, это может быть сообщение о мероприятии или акции, и тогда эффективнее воспользоваться перетяжкой. Это может быть информация о недавно появившейся компании или напоминание об уже известной и популярной.
Главное при размещении наружной рекламы - помнить, что наружная реклама создает в сознании ее зрителей некий образ компании, а для этого необходимо учесть несколько моментов. Доказано, что человек может зрительно запомнить не более 7 слов. Кроме того, шрифт, используемый на рекламном носителе, должен легко читаться на расстоянии до 50 метров. Образ должен быть ярким, запоминающимся и оригинальным


Возврат к списку