Охват аудитории телевизионной рекламы
Несмотря на то, что телевидение существует непродолжительное время, оно уже относится к наиболее популярным среди всех слоев населения средствам массовой информации. А реклама на телевидении оказывает серьезное воздействие на поведение человека, его выбор и жизненные ориентиры.
У телевизионной рекламы есть несколько отличий от других видов рекламы, в частности, от радиорекламы. Потребитель телерекламы не только зрительно изучает предлагаемую информацию, но и довольно подробно запоминает ее: яркая упаковка, интересное название, слоган способствуют этому. Даже если у него в голове всплывает только одна деталь конкретной рекламы, он легко может вспомнить суть рекламируемого товара в целом.
Охват аудитории телевизионной рекламы в каждой стране разный. Наиболее активная целевая аудитория - это та, от которой можно ждать наибольшей отдачи, то есть от которой зависит уровень спроса на рекламируемый товар.
Наиболее широкой телевизионной аудиторией в России является часть населения со средним доходом и образованием не выше среднего специального. В таких семьях матери обычно домохозяйки, а дети часто проводят время у телевизора, что учитывается рекламодателями при определении направленности своей рекламы и способов ее подачи.
Однако существуют еще категории населения, также являющиеся объектами воздействия телевизионной рекламы. Ими, например, являются пенсионеры и молодые семьи с маленькими детьми.
Это, конечно, не означает, что семьи с высоким уровнем доходов не смотрят телевизор. Телевидение охватывает практически все слои населения, поэтому во многих странах его используют в качестве основного средства массовой информации.
Именно из-за эффективности и охвата аудитории стоимость телевизионной рекламы выше стоимости рекламы, размещенной на каких-либо других носителях: радио, печатные СМИ, Интернет. Реклама в этих средствах массовой информации, как правило, служит лишь неплохим дополнением к аналогичной телевизионной рекламе и не имеет такого массового отклика у аудитории. Все элементы, из которых состоит реклама на телевидении (свет, звук, картинка, текст), создают в сознании человека полноценный образ, который заставляет поверить в то, предлагаемые товары действительно самые лучшие и необходимые.
Охват целевой аудитории телевизионной рекламы определяется несколькими параметрами.
Первый из них - это время размещения телевизионной рекламы. В зависимости от времени суток тот или иной рекламный ролик будет увиден разным количеством зрителей. Однако время дня имеет значение не столько для количества зрителей, сколько для их, так сказать, качества. Потребители разных категорий ориентированы на разные виды товаров и услуг. Например, домохозяйки смотрят телевизор в дневное время, поэтому телевизионная реклама днем должна содержать ролики "домашнего" или семейного характера (бытовая химия, мебель, одежда, продукты питания), тогда она будет эффективной. Вечером у телевизора чаще всего собирается вся семья, поэтому список товаров для вечернего просмотра практически не ограничен. В выходные, особенно в холодное время года, воздействие на телевизионную аудиторию с помощью рекламы производится в течение всего дня. Летом по выходным эффективность телевизионной рекламы не столь высока, поскольку многие выезжают на природу или просто развлекаются в шумных больших компаниях вне дома.
Второй параметр охвата аудитории телевизионной рекламы - это учет особенностей того или иного региона. Рекламодатель может понести убытки и не получит ожидаемых продаж, если не учтет эти особенности, ведь в каких-то регионах могут не пользоваться предлагаемым товаром.
Стоимость размещения телевизионной рекламы достаточно велика, но в тоже время она полностью окупается и приносит доход от процентной отдачи после каждого просмотра. Если пытаться охватить слишком узкую аудиторию, то реклама может быть неэффективной, однако если грамотно подобрать передачи, внутри которых будут транслироваться рекламные блоки (например, реклама стирального порошка в женском ток-шоу), то это поможет значительно увеличить охват аудитории телевизионной рекламы.
Реклама посредством телевидения - самый эффективный способ воздействия на целевую аудиторию. Несмотря на высокую абсолютную стоимость рекламы на телевидении, цена одного контакта с потенциальным клиентом значительно ниже, чем, например, у рекламы в прессе, зато охват аудитории намного шире.
Для разработки эффективной рекламной кампании рекламодателям следует обращаться в рекламные агентства, которые воплотят в жизнь все идеи относительно продукта и помогут разместить рекламу на том канале и в то время, когда она сможет охватить целевую аудиторию с наибольшей отдачей.