Написание рекламных слоганов. Виды рекламных слоганов. Примеры.

Слоган - это рекламный девиз, заключающий в себе суть информации о компании или товаре. Удачный слоган вызывает мгновенную ассоциацию с рекламируемым товаром.
Изначально слово "слоган" обозначало "боевой клич", что точно и образно передает основное назначение рекламы - привлечь покупателя и оставить конкурентов позади.
Целью рекламного слогана является создание положительной ассоциации у потребителя по отношению к имиджу компании, ее продукту или услуге, чтобы потом он мог стать клиентом. Чтобы создать удачный слоган, необходима не только креативность, но и знания по психологии, лингвистике, социологии и маркетинге.

Перед тем как начать написание или сочинение слогана, следует изучить целевую аудиторию. От целевой аудитории и от задач данной рекламной кампании зависит то, каким должен быть рекламный слоган.
1) Если создается реклама нового неизвестного товара, то рекламный слоган должен быть максимально информативным. Потенциальный покупатель сразу должен определять, что это за товар или услуга, а также, по возможности, как его применять, где его купить и какова его примерная цена. Например, "качественная мебель для элиты" будет отличаться и по цене, и по другим характеристикам от "мебели, которая узнает своего хозяина";
2) Если у уже раскрученного товара упали объемы продаж и необходимо не дать упасть спросу, то можно прибегнуть к увещевательной стратегии, например, сравнить рекламируемый товар с "обычным" (противопоставление чаще всего бывает очень эффективным).

Для создания рекламного слогана необходимо прежде всего изучить и проанализировать следующие данные:
- предмет рекламы (имиджевая реклам,  конкретный продукт, услуга), а также его свойства, конкурентные отличия;
- цели продвижения (повышение продаж, обеспечение узнаваемости, увеличение притока покупателей);
- общая характеристика и особенности целевой аудитории;
- выбор рекламных носителей (радио, телевидение, печатные средства массовой информации и так далее);
- место рекламного слогана в структуре рекламной кампании (рекламный слоган является самостоятельным элементом или функционирует в системе с макетом или роликом).


При определении ключевых слов при написании слогана следует заострять внимание на некоторых основных моментах. Во-первых, необходимо определить содержательную часть слогана, которая исходит из конкурентных отличий, свойств товара и его назначения. Во-вторых, необходимо понять, как должен себя вести потенциальный покупатель по итогам кампании и под действием призыва в слоган. Например, если продвигаемый товар или услуга требует от потребителя активных действий, то и в слогане лучше задействовать слова, соотносимы с активными действиями. Наконец, нужно определить размер рекламного слогана, обуславливаемый количеством слов, символов, ударений и слогов (это обычно связано со средством рекламы).
Выбор оптимальной формы при создании слогана зависит от предполагаемого использования некоторых приемов: психологических, художественных (ритм, афористичность, рифма, аллитерация и так далее), применение дополнительных уровней смысла.

Существует несколько практических принципов написания рекламного слогана:
1) Точность (слоган должен четко соответствовать поставленной задаче и быть написанным на языке целевой аудитории, быть понятным ей);
2) Краткость - сестра (акцент на главной идее и преподнесение ее в нескольких словах): "It's a Sony", "Intel Inside";
3) Простота - смысл слогана должен быть понятен потребителю. Примеры слоганов: "Все и сразу!" (МТС-Джинс), "С нами удобно" (Билайн);
4) Оригинальность: сегодня даже оригинальность на грани фола уже становится нормой. Примеры слоганов: "Мы продаем друзей" (iRu), "Не тормози - сникерсни!" (Snickers);
5) Рифма (рифмованные рекламные слоганы лучше укладываются в памяти, но вот для имиджевой рекламы рифма не всегда подходит). Пример слогана: "Есть идея - есть Икея" (IKEA);
6) Запоминаемость.

По своей структуре слоганы делятся на три типа:
1. Связанные (включают наименование продукта) - неотделимы от названия ("Ваша киска купила бы "Вискас"");
2. Привязанные (ритмически и фонетически соотносятся с названием) слоган такого типа можно употреблять и без названия товара, но тогда его сложно будет понять (""Жилетт". Лучше для мужчины нет");
3. Свободные - независимы от названия ("Бери от жизни всё", "Аромат, который сближает"). Впрочем, стоит иметь в виду, что свободные слоганы не всегда ассоциируются с названием, поэтому больше распространены связанные и привязанные слоганы.

Удачные рекламные слоганы легко запоминаются, лаконично излагая ключевую идею или тему, соотносимую с товаром или названием фирмы. Как правило, он не содержит в себе информации для потребителя, однако создание слогана развивает эмоциональное доверие, подсознательно формируя положительное отношение и к производителю, и к рекламируемой продукции.

 


Возврат к списку