Городская реклама
Городская реклама - это вся реклама, размещаемая на улицах города, то есть, иными словами, наружная реклама. Ее главное свойство заключается в невозможности ее избежать. Человек может не смотреть телевизор, не читать газет, не слушать радио, но на улицу-то ему приходится выходить, а там его повсюду "подстерегает" реклама: на крышах зданий, на стенах зданий, около входа, на козырьках, вдоль трасс и над трассами, и так далее. Реклама в больших городах, особенно в Москве, отличается высокой плотностью рекламных носителей в центре и на основных магистралях.
Всевозможные носители рекламы (билборды, указатели, штендеры, стелы и так далее) широко используются в инфраструктуре городов, и сейчас уже трудно представить себе рекламную кампанию, нацеленную на успех и не применяющую средства наружной рекламы.
Наиболее действенными являются такие виды московской городской рекламы:
1) транспаранты-перетяжки и рекламные арки - они действуют эффективно, благодаря удачному расположению по отношению к транспортному потоку (по центру проезжей части). Перетяжки а арки являются ярким примером уникальности рекламы в городе Москва, так как ни в одном другом городе мира нельзя найти столько транспарантов;
2) билборды и щиты, из которых наибольшей популярностью среди рекламодателей пользуются щиты 3х6 м. Поскольку размеры изображений довольно большие, а дизайн выполнен профессиональными дизайнерами, это позволяет рекламному плакату привлечь внимание многих людей. Билборды обычно располагаются вдоль оживленных трасс и на разделительных полосах, при этом они охватывают практически все транспортные артерии города;
3) тумбы;
4) остановки городского транспорта;
5) опоры освещений;
6) рекламные установки на крышах зданий;
7) дорожные указатели
8) и так далее.
Места размещения московской городской рекламы, являющиеся наиболее эффективными в плане распространенности среди потребителей, - это:
- реклама на вокзалах и аэропортах (каждый день через вокзалы проходит огромное количество людей, приезжающих из пригородов, других городов или стран, и находясь в толпе людей, человек подсознательно стремится к информации, ищет глазами указатели, табло или щиты);
- реклама на автотранспорте (самый динамичный вид наружной рекламы, позволяющий охватывать большое количество потребителей в разных районах города)
- реклама в метро (75% москвичей каждый день проводят в тоннелях и переходах от 1 до 3 часов, чтобы доехать из дома на работу и обратно).
Однако размещение городской рекламы подразумевает не только размещение коммерческой рекламы, призванной продвигать товары и услуги. Существует еще и социально значимая городская реклама, информация на которой обращена неопределенному кругу лиц и направлена на достижение общественно полезных целей. Кроме того, задачей социальной рекламы может быть обеспечение интересов города в области культуры, образования, безопасности, спорта, экологии, нравственного воспитания и так далее. Такая реклама размещается на носителях наружной рекламы в соответствии с постановлениями Правительства Москвы и другими органами, занимающимися размещением социально значимой рекламы и информации.
Сегодня всё больше места начинает занимать реклама, посвященная правилам безопасности в быту, в транспорте и в общественных местах. Например, в московских маршрутках уже транслируют видеоролики на эту тему. Ведь причиной многих аварий и происшествий является человеческий фактор, поэтому необходимо научить жителей города избегать таких ситуаций. Однако пока что эффект от социальной рекламы не дает желаемого результата.
Таким образом, размещение рекламы на улицах города может иметь различные функции и обладать различной степенью эффективности, что необходимо учитывать при заказе в рекламном агентстве того или иного носителя рекламы.