Что такое фирменный стиль? Как он создается?
Фирменный стиль (ФС) — это не просто набор графических элементов, но и мощный инструмент маркетинга. Он помогает привлечь большее количество клиентов, партнеров и других нужных контрагентов. Его разработка является важной частью коммуникационной политики компании. В него включают не только создание логотипа, но и единый подход к цветовому, стилистическому оформлению рабочей полиграфии, документации и даже упаковки, рабочей одежды. За счет этого бренд становится более узнаваемым, повышается доверие к нему.
Разновидности
Компании зачастую заказывают продукцию с заранее разработанным логотипом, изображением, слоганом или другой информацией, касающейся ее бренда. К таким товарам можно отнести:
- Специальную полиграфию и канцелярию для персонала, клиентов, которая оформлена в едином стиле. Это могут быть: визитки, блокноты, ручки, папки, буклеты и т.д.
- Рабочую документацию, бланки, конверты.
- Цвета и шрифты, которые имеют оригинальный дизайн.
- Логотип и текстовый знак.
- Другую продукцию: упаковку, пакеты и т.д.
Все эти товары потребуются и для внутреннего пользования, и для внешнего: для клиентов компании, ее посетителей, партнёров, потенциальных инвесторов. Она отображает ее суть, иногда — историю, сферу и т.д. Единый образ складывается из текстовых, графических элементов, а также цветов и даже слов.
Функции
Разработка ФС фирмы помогает привлечь нужную целевую аудиторию, закрепить бренд на рынке, повысить его позиции и узнаваемость. К основным функциям этого инструмента можно отнести:
- Формирование имиджа. Он должен быть положительным и привлекательным для широкой аудитории, чтобы со временем при взгляде на атрибуты фирменного стиля компании у пользователей сразу же возникали хорошие ассоциации. К ним можно отнести надежность, популярность фирмы и ее бренда.
- Идентификация (узнаваемость). Все услуги или же продукция, которые имеют одинаковый образ, должны сразу же узнаваться из-за того, что они являются фирменными.
- Придание оригинальности (дифференциация). Это помогает выделить бренд и его носители (товары, другая брендовая продукция) среди других.
Со временем фирменный стиль становится отображением бренда и уже сам продвигает его, являясь частью маркетинговой стратегии.
Элементы
Стиль фирмы — это целая система различных атрибутов, элементов, которые взаимосвязаны между собой, могут использоваться вместе или по отдельности:
- Товарный знак.
- Слоган.
- Фирменный блок.
- Специально разработанные цвета и шрифты.
- Другие атрибуты.
Естественно, их не может использовать никто другой, если все эти элементы запатентованы и являются собственностью. Их разработка требует бюджета, но со временем затраты окупаются, и они начинают косвенно приносить прибыль. К примеру, уменьшаются затраты на рекламу, повышается узнаваемость бренда, доверие, наблюдается приток клиентов, увеличение покупок/сделок.