Аморальная реклама на ТV

На сегодняшний день телевидение играет одну из самых важных воспитательных и идеологических ролей, а также в значительной мере моделирует общественное мнение. В подобной ситуации очень важен вопрос об уровне содержания и качестве телепрограмм, отражающих действительность и соответствующих развитию и потребностям людей. Телепропаганда, основывающаяся на чуждых для российского менталитета лозунгах по принципу "бери от жизни все", может подрывать нравственные общественные устои.
К примеру, один рекламный ролик, в котором юноша и девушка на секунду запираются в комнате, а потом выходят, поправляя одежду, будет считаться аморальным.
Это лишь типичный случай, когда подобного рода реклама повсеместно запрещается властью. В данном случае такое решение приняла Национальная экспертная комиссия по вопросам защиты общественной морали, состав которой был утвержден кабинетом Министров Украины (N1550 от 17 ноября 2004 года). Решение было принято после рассмотрения обращения о соответствии ролика, размещенного в эфире.
Сюжет рекламного ролика был построен на изображении быстрой сексуальной связи между юношей и девушкой на дискотеке в помещении.
Даже притом, что интимные подробности остаются за кадром, видео сделано таким образом, что сюжетные действия понимаются однозначно.
По выводам экспертов Национальной комиссии, данный ролик имеет сексуально-эротический характер и поэтому его трансляция возможна только с определенными законодательством ограничениями: на телеканалах эфирного вещания со свободным доступом - с 24 часов до 4 часов утра или на кодовых каналах.
Если же данные требования будут нарушены телеканалами, то предусматриваются штрафные санкции, а зачастую каналы лишаются лицензии на транслирование.
Закон "О рекламе", принятый Государственной Думой ФС РФ от 22 февраля 2006 года, резко ограничил рекламную деятельность. Так, был значительно снижен существовавший ранее суточный объем рекламных TV-материалов.
Согласно закону, объем рекламы на телевидении должен составлять 20% эфира в час и не более 15% объема вещания в сутки. Также, запрещается или ограничивается реклама ряда товаров и услуг, к примеру, таких как: алкоголь, табачные изделия, лекарства, им подобные. При всем при этом в законе не прописана норма, регламентирующая рекламу товаров и услуг эротического свойства. Нет подобной нормы и в законе о СМИ.
Депутатами были внесены поправки в закон "О рекламе" и в закон "О СМИ" (от 27.12.1991 N 2124), запрещающие рекламу эротических картинок для мобильного телефона, объявлений о сексе по телефону.
Авторы законопроекта считают, что на телеканалах растет количество рекламы ярко-выраженной сексуальной направленности, рассчитанной в большинстве своем на молодежь. А когда подобная реклама транслируется по каналам, работающим в режиме открытого доступа, у телевизора становится опасно оставлять детей.
Депутаты надеются, что эти поправки оградят детей младших классов и подростков от большого количества "аморального контента".
Действующие законы о рекламе и о СМИ, не могут полностью перекрыть доступ рекламе секс-услуг, потому оба закона дополняются статьей о запрете информации об "услугах сексуального характера". Исключение делается только для телепрограмм, доступ к которым будет производиться исключительно на платной основе, с применением декодирующих технических устройств. Телеканалы же, в свою очередь, пока не готовы обсуждать предлагаемые изменения.
Но не будем забывать и о том, что в России существует проблема с четким определением значения терминов "эротика", "порнография" и прочего. Кроме того, многие считают переход телеканалов в систему платного доступа сложным процессом.


Рекламное агентство полного цикла "Инфок" осуществляет все виды рекламных услуг на телевидении. Также мы занимаемся созданием и размещением наружной рекламы, рекламы в прессе, на радио, в сети Интернет, в метро.
С 2001 года мы создаем качественную, эффективную рекламу, проводим акции и прочие рекламные мероприятия, связанные с продвижением товара или услуги Вашей фирмы. Также мы разрабатываем индивидуальные рекламные проекты, нацеленные на привлечение числа клиентов или целевой аудитории для Вашей компании.
Вы всегда можете обратиться в наше агентство. Опытные в рекламной сфере профессионалы не только ответят на все интересующие Вас вопросы, но и подскажут Вам наиболее выгодное их решение. Наши телефоны: (495) 782-81-88, (495) 749-43-29.
А также Вы можете написать нам на e-mail: info@infok.ru, либо приехать в гости.
Мы ждем Вас по адресу: город Москва, метро Новослободская, улица Новослободская, дом 26, строение 1.


Возврат к списку